МКОУ "Кислянская СОШ"
село Кислянка , Целинный муниципальный округ,Курганская область
  • Правовая грамотность

    Прокурор сообщает
    Интернет -мошенничество
    Прокуратура Курганской области предупреждает!Поступил НЕОЖИДАННЫЙ звонок от сотрудников банка, пенсионного фонда, органов правоохраны или иного органа государственной власти – немедленно прекращайте разговор. ЭТО МОШЕННИКИ.Позвонили из банка с каким

    Антинаркотическая безопасность

    Перечень информационных материалов по профилактике наркотических средств и ПАВ

    • Фото и видео-материалы, содержащие изображения негативных последствий употребления наркотических средств и ПАВ (12+). Рекомендуется строго для использования педагогическими работниками при подготовке тематических занятий: http://narcozona.ru/foto-narkomanov.html;
    • Информационно-методические ресурсы для педагогической и родительской общественности, посвященные вопросам профилактики наркозависимости среди несовершеннолетних: http://www.narkotiki.ru/handbook.htm
    • Программно-методические продукты, рекомендованные к использованию в образовательном процессе в целях профилактики наркотической зависимости среди подрастающего поколения https://www.notodrugs.ru/request-info/drug-free-world-education-package.html
    • Электронные брошюры, содержащие объективные сведения и негативных последствиях употребления наркотических средств и психоактивных веществ https://www.notodrugs.ru/drugfacts-booklets.html
    • Ролики социальной рекламы, пропагандирующие ценность здорового образа жизни и необходимость отказа от смертельной наркотической зависимости: https://www.notodrugs.ru/public-service-announcements.html
    • Тематические статьи, посвященные проблеме профилактики наркопотребления http://www.add.net.ru/articles/
    • Перечень информационных статей, публикаций и литературы, рекомендуемых для проведения мероприятий, направленных на профилактику наркопотребления http://www.nodrugs.ru/library/narco-addict-books
    • Перечень информационных статей, публикаций и литературы, посвященной проблеме профилактики наркомании среди несовершеннолетних, рекомендуемой для родителей (законных представителей) http://www.nodrugs.ru/library/nearest-dearest-books
    • Периодические издания, посвященные проблеме профилактики наркомании среди несовершеннолетних: http://r-n-l.ru/paper/
    • Банк медиа-ресурсов антинаркотической социальной рекламы: http://antiprop.ru/
    • Информационные медиа-ресурсы, посвящённые вопросам профилактики употребления наркотических средств и психоактивных веществ, среди несовершеннолетних http://www.narkotiki.ru/antiprop.htm
    • Тематические статьи для специалистов психологических служб, социальных педагогов: https://www.narcom.ru/
    • Инфографические материалы, иллюстрирующие проблемы наркоситуации в России, негативные свойства наркотических средств и психоактивных веществ http://www.takzdorovo.ru/privychki/narkotiki/
    • Перечень рекомендованных органами внутренних дел профилактических материалов, обзор нормативно-правовой базы и последних изменений в антинаркотическом законодательстве Российской Федерации: https://мвд.рф/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/gunk

     Наркомания  – что это такое?

    Одной из наиболее острых проблем, вызывающих большую тревогу как в России, так и во всем мире является распространение наркомании. Это явление представляет собой непосредственную угрозу здоровью не только отдельной личности, но и нации в целом.

    Проблема наркомании сегодня может коснуться каждого из нас. Все чаще мы говорим о ней, читаем в прессе, слышим о трагедиях, произошедших в семьях, школах различных городов России вследствие употребления наркотиков. Нарастающая напряженность, стрессовые ситуации, неопределенность, нестабильность вызывают у молодого поколения асоциальные формы поведения – злоупотребление наркотическими веществами.

     Что такое наркотики?

    Наркотики – это химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменение психического состояния, систематическое применение которых приводит к зависимости.

    Что такое наркомания?

    Наркомания – заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества.

    В результате употребления наркотиков формируется психическая и физическая зависимость. Скорость формирования зависимости и ее тяжесть могут быть разными: влияет возраст, частота употребления, особенности организма.

    Состояние психической зависимости проявляется в том, что человек с помощью наркотика желает добиться внутреннего равновесия и стремится вновь и вновь испытать действие наркотика. Наркотик, его действие, постепенно замещает собой все обычные для человека положительные эмоции.

    Частичная возможность контролировать прием наркотика создает у потребителя иллюзию того, что наркотик еще не влияет на его жизнь, он свободен в своих решениях и сможет прекратить употребление в любой момент.

    К тяжелым последствиям можно отнести психозы, развивающиеся в результате длительной интоксикации. По своему течению психозы напоминают шизофрению, плохо поддаются лечению, имеют склонность к затяжному течению.

    Опыты на животных показали, что даже при недолговременном употреблении наркотики убивают клетки головного мозга, вырабатывающие серотонин – вещество, с помощью которого мозг контролирует перепады настроения.

    Физическая зависимость – проявляется в том, что организм не может нормально функционировать без наркотика и в его отсутствие развивается синдром отмены (абстинентный синдром). Он характеризуется физическими и психологическими нарушениями, связанными с тем, что наркотик стал частью обменных процессов организма.

    Действие наркотика связано с тем, что его молекула очень похожа на эндорфины – вещества, естественно вырабатываемые нашим мозгом. Эндорфины не случайно называют «гормонами радости», т.к. они играют важную роль в формировании хорошего настроения, чувства благополучия, спокойствия и уверенности. Особенно много их вырабатывается в моменты душевного подъема, любви, успеха.

    Кроме того, эндорфины отвечают за уровень болевой чувствительности, влияют на темп дыхания, сердцебиения, тонус сосудов, величину зрачка, активность кашлевого центра, работу желез и перистальтику кишечника.

    При регулярном поступлении наркотика выработка  собственных эндорфинов значительно снижается. У каждого человека в организме есть рецепторы. Это особые участки нервной системы, которые реагируют на эндорфины, а значит, и на наркотики.

    Реакция на первый прием может быть различной – от острого желания повторить прием до отравления и крайне негативных ощущений. Включаясь в обменные процессы, наркотики приводят к быстрому (иногда после одного - двух) приемов возникновению сильнейшей психической и физической зависимости.

    Каковы последствия употребления наркотиков для организма человека, его здоровье ?

    • огромный риск заражения ВИЧ и гепатитом;
    • поражения печени и мозга;
    •  снижение иммунитета и, как следствие, подверженность инфекционным заболеваниям;
    • заболевания вен;
    •  разрушения зубов из-за нарушения кальциевого обмена;
    • импотенция;
    • снижение уровня интеллекта;

    За искусственный «разгон» организма приходится расплачиваться: после прекращения действия наркотика наблюдается состояние апатии, подавленности, сильной усталости, сонливости. Это состояние может продолжаться несколько дней, так как организму требуется восстановить израсходованные силы, без порции яда человек не способен к продуктивной деятельности. Со временем «подкачка» требуется для выполнения вполне обычной работы.

    Употребление приводит к физическому и нервному истощению, ресурсы организма быстро исчерпываются. Сильно страдает нервная система, сердце, печень. Длительное употребление приводит к дистрофии внутренних органов. Наркотики влияют на генетический код и будущее потомство. Истощение психики приводит к тяжелейшим депрессиям, вплоть до самоубийства.

    Почему молодежь  решает попробовать наркотик?

    • Давление группы, в которой находишься;
    •  Это риск, а потому это интересно;
    •  Это приносит «приятные» ощущения;
    • Так принято на любой вечеринке;
    • Это помогает чувствовать себя взрослым;
    • Это помогает забыть о проблемах;
    • Бытует мнение, у некоторых, что в жизни надо попробовать все.

    Человек хочет получить удовольствие от нечего делать, у кого- то случилось несчастье, неприятности на работе, в семье. Жизнь кажется черной, он испытывает душевную или даже физическую боль. И для того, чтобы наступило облегчение, он принимает наркотики. А это яд, наступает отравление организма. Человеку кажется, что все его неприятности прошли, все нормально. Через несколько часов действие наркотика кончается  и перед ним те же проблемы. Он снова принимает наркотик- результат тот же. Человек начинает принимать наркотики постоянно и в конце концов перестает реально воспринимать окружающий мир- становится наркоманом. Ради дозы он начинает отказывать себе во всем, тратит все свои деньги на зелье, рушится семья, выгоняют с учебы, мученья близких. А отравленный ядом мозг говорит- все в порядке и человек верит этому. В какой- то момент человек трезвеет, оглядывается вокруг себя. И что он видит: нет семьи, нет учебы, работы, денег, друзей. Он раб, зависим от наркотиков. Он понимает, что во всем виноваты наркотики, хочет бросить колоться или курить травку. Но уже поздно. Наркотический яд пропитал все клетки его организма, который каждые 3-4 часа требует еще яда. Хотя бы кратковременный отказ от наркотиков начинает вызывать невыносимую боль- ломку и человек вынужден снова и снова употреблять яд. Причем пропитанный ядом организм уже не реагирует на привычное количество зелья и боль не снимается. Что бы наступило облегчение, человеку нужно принимать с каждой неделей все больше яда. И в результате организм не выдерживает и человек погибает. Возникает вопрос- зачем умирать так рано? Стоит ли получить якобы удовольствие, заглушить несчастье, неприятность, употребляя яд? Конечно же нет! Оглянитесь вокруг- рядом друзья, родные и близкие, которые в любую минуту готовы придти на помощь, разрешить сложившуюся неблагоприятную ситуацию- этим нельзя размениваться.

    Как приобщаются к наркотикам ?       

    Себя наркозависимые относят к «продвинутым» интеллектуалам. Часто используют лагерный жаргон, давят интеллектом и эрудицией, любят говорить о высоких материях. Они смотрят  на всех свысока, испытывают ощущения, недоступные другим лицам.

    На самом деле наркоман- человек бесконечно одинокий и отверженный обществом. Именно поэтому он стремится найти себе новых друзей, которые с «пониманием» относились бы к его проблеме. А найти друзей можно, только «посадив на иглу» несколько человек. Практически всех своих  знакомых наркоман стремится приобщить к наркотикам. Так ему проще доставать зелье и деньги. Наркоманию часто сравнивают с эпидемией. И если у вас в школе появится наркоман, возможно через год здесь будут учиться десятки наркозависимых. Вам дорога собственная жизнь? Ваша будущая карьера? Благополучие родных? Тогда вы сделаете правильный выбор в жизни.

    Как правило приобщению к наркотикам предшествует курение и употребление алкоголя. Вначале табак и пиво, вино и водка, а затем- подвыпившего человека, у которого «затуманен» мозг кто- то из компании угощает интересной сигареткой с наркотиком и утверждает «.., смотри, я сильный и здоровый, кури ничего не случится…». А еще через некоторое время «… да попробуй уколись, это еще лучше чем курить, кайф…». И в итоги зависимость, и конечный результат мучительная смерть.

    Государственная политика в сфере оборота наркотиков.

    Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

    Согласно ст.40 Федерального закона России «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

    В уголовном кодексе России, в разделе преступления против здоровья населения и общественной нравственности 9 статей, которые определяют степень ответственности лица, причастного к незаконному обороту наркотиков.

    Статья 228. "Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов"  наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.

    Статья 228.1. "Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов"- наказывается лишением свободы на срок от 4 до 20 лет.

    Статья 228.2. "Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ"- наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.

    Статья 229. "Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ"- наказывается лишением свободы на срок от 3 до 15 лет.

    Статья 230. "Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ"- наказывается лишением свободы на срок от 5 до 12 лет.

    Статья 231. "Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества"- наказывается лишением свободы на срок от 2 до 8 лет.

    Статья 232. "Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ"- наказывается лишением свободы на срок от 4 до 7 лет.

    Статья 233. "Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ"- наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.

     Статья 234. "Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта"- наказывается лишением свободы на срок от 3 до 8 лет.

    Не подвергай себя и своих близких опасности,

    веди здоровый образ жизни- здоровым все здорово!

    Ты- человек!

    А это звучит гордо!

     Зачем подвергать себя опасности быть задержанному и привлеченному к уголовной ответственности сотрудниками правоохранительных органов, находясь на дискотеке или проводя досуг в другом месте употребляя наркотики, либо совершая с ними какие- либо незаконные действия- когда вокруг масса способов выплеснуть избыток адреналина и энергии. Это страстный и зажигательный танец, увлекательная беседа, боулинг, бильярд и другие игры, наконец возможность приятно и вкусно покушать.

    В Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрено 8 составов административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

    Ст.6.8- незаконное потребление, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств и психотропных веществ- штраф до 10 МРОТ или административный арест до 15 суток.

    Ст.6.9- потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача- штраф от 5 до 10 МРОТ или административный арест до 15 суток.

    Ст.6.10- вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ- штраф от 5 до 10 МРОТ.

    Ст.6.13- пропаганда наркотических средств, психотропных веществ- штраф от 20 до 25 МРОТ, с конфискацией рекламной продукции и оборудования, на котором она изготовлена.

    Ст.20.20- потребление наркотических средств в общественных местах- штраф от 10 до 15 МРОТ.

    Ст.20.20- потребление наркотических средств несовершеннолетними в общественных местах в возрасте до 16 лет, влечет наложение штрафа на родителей в размере от 3 до 5 МРОТ.

    С юных лет необходимо запомнить одну простую истину. Различные нормы и правила существуют для чего?  (вопрос аудитории). Правильно, для того, что бы их соблюдать, выполнять, либо не нарушать. Возьмем для примера соблюдение правил дорожного движения. Управляешь автомобилем не нарушая скоростной режим, выполняешь требования дорожных знаков, уважаешь других участников движения включая пешеходов- все хорошо. Не останавливает сотрудник ГАИ, не составляет протокол, все в порядке с нервной системой. И вот если ты допускаешь нарушения то, тебя остановят, выпишут штраф, лишат прав, и самое страшное в ДТП это смерть. Так же и с нормами, которые устанавливает уголовный закон относительно незаконного оборота наркотиков. Не нарушай. Не приступай черту и все будет хорошо.

           Кто то может сказать:  «а я не знал». Закон четко трактует- незнание закона не освобождает от ответственности.

    Как влияет наркомания на душевный облик человека?

    С первого приема наркотика у человека формируется состояние психоза. В начале, в первой фазе, психические нарушения возникают во время наркотического опьянения и, в зависимости от химического воздействия, проявляются либо в виде психического возбуждения (когда окружающие отмечают повышенную эмоциональность, жизнерадостность, иногда даже "яркость" личности), либо отрешенностью с нарушениями восприятия самого себя (наркоман как бы опасается реакции окружающих и в то же время боится сойти с ума). В это время близкие люди замечают, что человек как-то изменился, но еще не понимают, что с ним происходит. Зачастую реакция одобрения: "ах, какой ты стал умный, веселый, как с тобой интересно и хорошо", - служит для наркомана подтверждением того, что он правильно поступает. Однако вслед за этим неизбежно следует вторая фаза: вялость, апатия или угнетенность, тоска. Окружающее воспринимается серым, плоским, неинтересным, даже враждебным. На этом фоне сразу же начинает формироваться третий этап психоза - навязчивое желание "встряхнуться", "поправиться", т. е. принять следующую дозу.

    Постепенно нарастает эмоциональное опустошение, возникает раздражительность, апатия, расслабление воли, а при употреблении отдельных наркотиков нарастает слабоумие.

    Наркоман быстро утрачивает контроль над своей жизнью, глубоко перерождается, становится совсем другим: лживым, черствым, грубым, жестоким, эгоистичным. Постепенно снижается его интеллект, т. е. умственные способности. Он становится некритичным к себе, не видит своих недостатков. Из-за лживости и эгоизма человек теряет своих друзей. Очень скоро происходит сужение круга общения и круга интересов и знакомств. Вся жизнь жертвы наркомании вращается вокруг наркотиков. Он говорит и думает только о них и о способах добычи наркотиков или денег на их покупку. Старые знакомства постепенно утрачиваются и остаются только те, которые так или иначе связаны с наркотиками. Наркоман деградирует и полностью теряет личную свободу.

    ПрокуратураЦелинного района разъясняет и акцентируетвнимание на соблюдении законодательства,регламентирующего вопросы защиты детейот гибели на воде.

    Лето -замечательная пора для отдыха детей ивзрослых. В теплые дни хочется отдохнутьу водоема, искупаться в реке или озере.Однако, беспечное поведение на водномобъекте, неорганизованное и бесконтрольное купание таят в себе серьезную опасность. Бесконтрольное нахождение на водоемах детей представляет угрозу их здоровью и жизни.

    Так, в Курганской области в текущем году вовремя купания погибли 3 ребенка (за 2019год – 7 детей).

    Подобные трагедии ранее имели место и в нашем районе. Основная причина трагедий -купание несовершеннолетних без присмотра родителей. Необследованное дно, имеющее сложный рельеф, резкие перепады температуры воды, быстрое подводное течение фактически не оставляют шансов малолетним пловцам.

    Купание детей и подростков необходимо осуществлять только в сопровождении взрослых! Бесконтрольно купающиеся дети часто допускают переохлаждение тела, испытывают судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги, что может привести к гибели.

    Уважаемые граждане, случаи пребывания несовершеннолетних в местах отдыха у воды без сопровождения взрослых недопустимы! В такой ситуации родители ребенка привлекаются к ответственности в соответствие со ст. 5.35 «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» Кодекса РФ об административных правонарушениях с наложением штрафа и обязательной постановкой на учет в органах профилактики.

    ПОМНИТЕ, что обязательное соблюдение всех правил поведения на воде залог сохранения здоровья и спасения ваших детей!

    Права детей

    Права учащихся

    1.Право на получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

    “Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования… в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов…”

    (Закон РФ “Об образовании”, ст.5, п.3)

    1.Право на выбор формы получения образования и образовательного учреждения.

    “Совершеннолетние граждане РФ имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования…”

    (Закон РФ “Об образовании”, ст.50, п.2)

          

    2.Право на обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения.

    3.Право на бесплатное пользование библиотечным фондом.

    4.Право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.

    5.Право на участие в управлении учреждением.

    6.Право на уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений.

    “Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений…”

    (Закон РФ “Об образовании”, ст.50, п.4)

    7.Право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

    “Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.”

    (Закон РФ “Об образовании”, ст.50, п.16)

    8.Право на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой.

    “Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается”;

    (Закон РФ “Об образовании”, ст.50, п.14)

    9.Право на добровольное вступление в любые общественные организации.

    “Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а так же принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.”

    (Закон РФ “Об образовании”, ст.50, п.15)

    9.Право на защиту от применения методов физического и психологического насилия.

    “Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается...”

    (Закон РФ “Об образовании”, ст.50, п.6)

     

    10.Право на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

    “Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

    Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения…”

    (Закон РФ “Об образовании”, ст.50, п.1)

    \

    11.Право на перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего учебного учреждения.

     

    “В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения… орган управления образованием, которому подведомственно данное образовательное учреждение, обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа...”

    (Закон РФ “Об образовании”, ст.50, п.17)

    12.Право требовать проведения дисциплинарного расследования деятельности работника образовательного учреждения, нарушающего и ущемляющего его права; проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав.

    “Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

    Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

    Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством РФ требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.”

    (пункт 3, ст.9 Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”)

    ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

    Родители (законные представители):

    1.Обязаны выполнять « Конвенцию ООН о правах ребенка»

    «Родители обязаны защищать ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, небрежного, грубого обращения, эксплуатации и самим не допускать эти нарушения прав, включая отсутствие заботы о ребенке…»

    (Конвенция о правах ребенка, ст.19)

    2.Несут административную и уголовную ответственность за правонарушения своего ребенка:

    «Родители и лица, их заменяющие, несут ответственность за мелкое хулиганство, совершаемое подростками в возрасте от 14 до 16 лет,  за потребление детьми наркотических веществ без назначения врача или за совершение ими других правонарушений,»

    (Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, ст.164)

    3. Несут административную ответственность за уклонение от воспитания своего ребенка.

    «Родители и лица, их заменяющие, несут ответственность за злостное невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей»                 (Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, ст.164)

    «Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять Устав образовательного учреждения»

    (Закон  РФ «Об образовании», ст. 52, п. 2)

    «Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования…»

    (Закон  РФ «Об образовании», ст. 52, п.4)

    «Родители (законные представители) несут ответственность за создание необходимых условий для получения детьми образования..»

    (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п.60)

    «Родители учащегося, переведенного в следующий класс «условно», несут ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года»

    (Закон РФ «Об образовании, ст.17,п.4)

    • Родители (законные представители) имеют право:

      1. Принимать участие в управлении школой.
      2. Выбирать формы обучения своего ребенка.
      3. Защищать права и интересы ребенка.
    • “Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.”

      (Закон РФ “Об образовании”, ст.52, п.1)

      4. Принимать участие  в управлении школой:

      • в праве свободного выражения своего мнения на классных и общешкольных родительских собраниях;
      • в возможности быть избранным в Совет школы или попечительский совет;
      • в праве давать свои предложения по улучшению организации учебно-воспитательного процесса.
    • 5. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своего ребенка.

      Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть. обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а так же с оценками успеваемости обучающихся.”

      (Закон РФ “Об образовании”, ст.15, п.7)

      6. Обучать своего ребенка в семье, а также на любом этапе обучения возвращаться в школу.

      “Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении. ”

      (Закон РФ “Об образовании”, ст.52, п.3)

      7. Знакомиться с основными учредительными документами школы.

      “При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на образовательную деятельность, свидетельством о государственной аккредитации”

      (Закон РФ “Об образовании”, ст.16, п.2)

      8. Обращаться в аттестационную службу с рекламацией на качество образования.

      “Родители (законные представители) имеют право требовать от государственной аттестационной службы направления рекламации на качество образования или несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта по “решению общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся образовательного учреждения”;

      (Закон РФ “Об образовании”, ст.38, п.1, 2.1)

      9.Оказывать материальную помощь в виде взноса в общешкольный родительский фонд.

      “Родители (законные представители) имеют право оказывать “добровольные пожертвования и целевые взносы”…

      (Закон РФ “Об образовании”. ст.41, п.8)

    Документы

    • Все документы
    • Федеральные
    • Нормативные
    • Все документы
    • Нормативные
    • Памятки
    • Федеральные

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie